Покупка франшизы дает предпринимателю возможность начать бизнес под маркой уже раскрученного бренда, используя его бизнес-модель и другие наработки. Для начинающего предпринимателя это проще, чем запускать бизнес с нуля. Обычно франчайзер (компания, которая предлагает бизнес по франшизе) предлагает франчайзи полное сопровождение проекта, обучение персонала, своих поставщиков, проверенные рецепты (если речь о точке-фаст-фуде) и многое другое.
Франшизы продают многие известные российские и зарубежные компании — Макдональдс, Бургер Кинг, KFC, Старбакс, Шоколадница, Зара, Пятерочка и т.д.
Минуса всего два — во-первых, более высокие затраты на старте. Кроме обычных затрат на покупку оборудования, аренду, при покупке франшизы надо также заплатить вступительный (паушальный взнос), а также ежемесячно платить франчайзеру процент от выручки или дохода (роялти). Во-вторых, по условиям договора франчайзи имеет ограничения — например, многие франшизы не допускают изменения цен или добавление в ассортимент новых позиций.